Основными формами взаимодействия граждан и Управления являются письменные и устные обращения граждан.
Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Типичными юридическими ошибками при обращении граждан в Управление, в том числе за получением бесплатной юридической помощи, являются:
- заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи;
- заявитель обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;
- в письменном обращении не указаны наименование государственного органа в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- вопросы, изложенные в обращении (заявлении), не входят в компетенцию Управления;
- в обращении гражданина содержится жалоба на решение или действие (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, которые не обладают полномочиями по рассмотрению обращения;
- в обращении гражданина обжалуются решения, действия (бездействие) судебных и правоохранительных органов.